Основной формой организации обучения в дошкольном отделении учреждении МБОУ «Лицей№15» является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СП 2.4. 3648-20)
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно -образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Содержанием НОД являются:
1. Физическое развитие и приобщение к здоровому образу жизни.
2. Ознакомление с социальным миром и общественной жизнью.
3. Ознакомление с миром природы и формирование естественно — научных представлений, экологической культуры.
4. Развитие математических представлений.
5. Развитие речи, обучение грамоте, формирование культуры общения.
6. Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности.
7. Приобщение к истокам русской народной культуры.
Занятия проходят в различных организационных формах: занятия со всей группой, подгрупповые, индивидуальные.
Формы организации обучения в повседневной жизни.
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
· прогулка, которая состоит из:
— наблюдений за природой, окружающей жизнью;
— подвижных игр;
— труда в природе и на участке;
— самостоятельной игровой деятельности;
· игры:
— сюжетно-ролевые;
— дидактические игры;
— игры-драматизации;
— спортивные игры;
· дежурство детей по столовой, на занятиях
· труд:
— коллективный;
— хозяйственно-бытовой;
— труд в уголке природы;
— художественный труд;
· развлечения, праздники;
· экспериментирование;
· проектная деятельность;
· чтение художественной литературы;
· беседы;
· показ кукольного театра;
· вечера-досуги;
Продолжительность организованной образовательной деятельности детей в группах:
1-я младшая (с 2 до 3 лет) — 10 минут,
2-я младшая (с 3 до 4 лет) — 15 минут,
средняя (с 4 до 5 лет) — 20 минут,
старшая (с 5 до 6 лет) — 25 минут,
подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) — 30 минут.
Перерывы между ООД детей — не менее 10 минут.