Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе  педагога-психолога

Настоящая рабочая программа  разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения  в соответствии с ФГОС  ДО для работы  с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога  по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение  и поддержка  деятельности ДОУ  в работе с детьми 2-7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ  по основным образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое  развитие, в результате обеспечивается  единство воспитательных , развивающих  обучающих целей и задач воспитательно- образовательного процесса  в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования  интегративных качеств дошкольников, в том числе общей  культуры, развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного  и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение  и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков  в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

— оказать помощь(содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой , познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей.
  5. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ:

— работа с детьми;

— работа с педагогами;

— работа с родителями.

Форма контроля -периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь-октябрь (начальный), апрель-май (итоговый).

 

 

WordPress theme: Kippis 1.15